Продаю автомобиль четвёртый раз. До этого пробег не корректировал. Продавал машины с реальным километражем. Всегда думал, что скручивать пробег нечестно. Но ситуация на рынке вторичных машин подталкивает меня скорректировать пробег машины. Почему:
1) Корректировать пробег легко и недорого. Почти так же, как заказать любую другую услугу. В больших городах есть мастерские занимающиеся корректировкой пройденного километража автомобилей. В Петербурге сматывают одометр авто в компании автоэлектриков obdservice. В Перми, Москве, Красноярске, Владивостоке, Екатеринбурге, Новосибирске есть свои мастера и фирмы готовые быстро и незаметно скрутить показания одометра до желанных цифр.
2) Все хотят купить автомобиль с пробегом поменьше. Встречаются машины с родным небольшим пробегом – но их мало. А спрос большой. Вот и крутят километраж чтобы угодить доверчивым покупателям.
3) Очень много авто со смотанным спидометром на вторичном рынке. По статистики 60–70% авто старше 3 лет продаются с заниженным пробегом. Соответственно транспортные средства с реальным пробегом смотрятся невыгодно на фоне других объявлений. Сложно продать авто 10 лет с пробегом 240 тыс., когда на всех площадках 70% таких же авто продаются с пробегом 117–129 тыс.
4) Факт корректировки пробега зачастую невозможно обнаружить. Если километраж корректировали профессионально – вы никогда этого не узнаете. Вот отличная статья на эту тему: https://obdservice.ru/kak-uznat-realniy-probeg-avto. С выводами из неё согласен знакомый автослесарь и профессиональный подборщик автомобилей.
5) Пробег влияет на цену и скорость продажи автомобиля. Иномарки с небольшим пробегом можно продать на 10% дороже и в 2 раза быстрее. Skoda Rapid 3 поколения 2016 года выпуска с пробегом 127 тысяч километров прядётся за 600 тысяч, а такой же машина, но с пробегом в 60–70 т.к. за 650-660 тысяч рублей. Не каждый устоит перед искушением получить дополнительные 50–150 тысяч рублей.
6) Машины со смотанным пробегом проще продать. Люди видят внушительный пробег и начинают активней искать проблемы. Наоборот, если у автомашины маленький пробег потенциальные покупатели склоны сами убеждать себя в отличном состояние. Один приятель продавал Ладу Гранта. Работа у него была разъездная, так что за 3 года он накатал на машине почти 130 километров. Обратился за выездной скруткой пробега до 50 тысяч километров. Купили без вопросов и тщательных проверок.
7) В больших городах типа Питера или Москвы 50–70% машин приобретают посредники. Их моральные вопросы обычно не терзают. Если есть возможность заработать больше денег – они скорректируют пробег . Получается, вы просто подарите больше денег перекупщикам.

Серьёзных аргументов в пользу продажи машины с подлинным пробегом всего три:
1) Нет смысла. Пробег, итак, маленькие. Например, вы за 2 года накатали на новом автомобиле 30–35 тысяч километров. Даже если вы смотаете километраж до 25 на цену это не повлияет.
2) Настоящий пробегом попал в открытые базы данных. Например, недавно обслуживался у официального дилера. Или ремонтировался по страховке. Впрочем, некоторых это не останавливают. Они скручивают пробег и продают автомобиль тем кто не купил отчёт в базах.
3) Моральные соображения. Не зная реальный пробег, покупатель не сможет вовремя провести плановый ремонт.

Пока доводов в пользу корректировки пробега перед продажей значительно больше. Да – это не честно. Но скрутка пробега авто настолько распространена в нашей стране, что продать машину 5–7 лет «по-честному» сложно и не выгодно. Несмотря на все сообщения в интернете о том, что «за скрутку пробега нужно расстреливать» никто не спешит покупать машину 4 лет с пробегом в 150–160 километров. Даже если она в отличном состояние, обслуживалась у дилера и ездила только по хорошим дорогом. А вот с пробегом в 80 тысяч туже машинку купят мигом.
А как вы считаете – стоит продавать автомобиль со скрученным пробег или нет?