Ж/б брусья и шпалы – подставки под железнодорожные пути, они имеют профиль балки с переменными величинами и размерами профиля. Изготовление материала для фиксирования железнодорожного пути происходит по специальной технологии. Материалы под части фундаментной опоры здания или пути – железобетонные, к придумке которых походили довольно долго. Исконно применялись каменные шпалы, помимо того удачно себя зарекомендовали подпорки из специально обработанного дерева, но их через короткий период замещают и чинят. В итоге, особо долговечными остались подкладки из железобетона, который выступает отличным материалом.
В настоящий момент Ж/б шпалы ш1 производятся согласно регулятивным документам с тщательно соблюденными габаритами и профилем. Надежность и прочие показатели бетонных шпал отражены в ГОСТ 33320–2015. За годы до этого было перепробовано немало методик литья железобетонных полушпал под ж/д рельсы. В мире используют 4 способа технологии по литью железобетонных подкладок. Эти технологии гарантируют изготовление устойчивой и испытанной продукции, она в полном объеме отвечает требованиям отраслевой унификация.
https://nakedart.ru/banner/belshpala.jpg
Важно отметить, из железобетона сегодня изготавливаются и сопутствующие детали для укладки ж/д путей: шпальные блоки, фундаменты опор контактной сети, междушпальные лотки, контргрузы круглого сечения. Мало того инициативно используются элементы, изготовленные из металлоконструкций, например: узлы крепления ригеля к колонне, ригели жестких поперечин, опоры гибких поперечин, светофорные мостики над ж/д путями, стойки опоры контактной сети, стойки шумозащитных экранов, винтовые сваи для контактной сети и другие металлоизделия.
Бетонные изделия и металлоконструкции обширно используются по всему свету при возведении ж/д дорог и усовершенствовании старых дорог. Использование в различных окружающих поясах предлагает повышенные требования к технико-эксплуатационным характеристикам, долговечности готового изделий. Ж/б брусья, в зависимости от силы старения железнодорожного полотна, обладают сроком надежности в тридцать-шестьдесят лет. Железобетонные полушпалы неотвратимо заменяют менее надёжные деревянные в ж/д строительстве.