Ж/б полушпалы и брусья – опоры под ж/д пути, они имеют форму бруса с чередующимися размерами и конфигурациями профиля. Производство материала для фиксации железнодорожного пути происходит по особой технологии. Материалы под рельсы или части фундаментной основы ж/д постройки – бетонные, к придумке которых приходили длительное время. В начале использовались каменные подкладки, к тому же прекрасно себя показали опоры из дополнительно пропитанного дерева, но такие опоры спустя некоторое время чинят и заменяют (https://belshpala.ru/). В результате, необыкновенно износостойкими остались подкладки из современного бетона, который является прекрасной основой.
Ж/б полушпалы отливаются согласно нормативным ведомостям с обстоятельно исполненными габаритами и формами. Износостойкость и иные характеристики железобетонных полушпал прописаны в ГОСТ 33320–2015. До этого было испытано немало техник производства бетонных шпал под железнодорожные пути. В мире практикуют 4 разновидности технологии по изготовлению ж/б подложек. Эти методы обеспечивают производство проверенной и прочной продукции, она соответствует правилам мировой классификация.
https://thumb.tildacdn.com/tild6138-6535-4266-b065-616232316637/-/resize/500x/-/format/webp/1606732061841-138442.jpg
В настоящее время, из бетона производят и сопутствующие элементы для устройства ж/д путей: контргрузы круглого сечения, фундаменты опор контактной сети, междушпальные лотки, шпальные блоки. В том числе по полной обойме используются узлы, из металлоконструкций, в том числе: винтовые сваи для контактной сети, светофорные мостики над железнодорожными путями, узлы крепления лестницы к колонне, стойки опоры контактной сети, ригели жестких поперечин, стойки шумозащитных экранов, опоры гибких поперечин и другие металлоизделия.
Бетонные изделия и изделия из металла активно используются по всему миру при возведении железных дорог и усовершенствовании устаревших дорог. Использование в различных климатических зонах выставляет высокие требования к ТТХ, износостойкости готового изделий. Бетонные полушпалы, в зависимости от интенсивности износа железнодорожного полотна, имеют ресурс добротности в 35-55 лет. Такие полушпалы неотвратимо заменяют устаревшие из древесины в железнодорожном обустройстве.