Наша Алёнка ходит в хороший частный садик https://sadik-spb.ru/dietskii_sad_murino в Мурино . Там с малышами занимаются всем, что нужно: аппликацией, логикой, лепкой, рисованием, основой математики, сказкотерапией, физкультурой. Есть даже детский театр, английский для детей, логопедические занятия, кулинарные мастер классы. Но мы всё равно стараемся заниматься с дочкой дома. Составили небольшой план, возможно, кому-то пригодится.
Понедельник - развитие речи: артикуляционная гимнастика, звукоподражание домашним животным и птицам, проговаривание звуков и слов,пение таблицы Зайцева, упражнения на дыхание, пополнение словарного запаса.
Вторник - развитие мелкой моторики: наматывание ниток на клубок, перекладывания и складывания мелких предметов, пальцевая гимнастика, шнуровка, лепка из пластилина.
Среда - развитие представлений o мире: изучаем базовые представление о времени и пространстве, изучение свойств окружающих предметов, учим времена года, знакомство с растениями и деревьями, изучение животных и птиц, играем в различные детский игры, в которых используются нужные навыки.
Четверг - физическое развитие и крупная моторика: подвижные игры на свежем воздухе с использованием мячика, дома босо хождение, прогулки, игры на детским площадках, учимся пересыпать или переливать.
Пятница - сенсорные занятия: находим отличия на картинках,учим основные цвета, трогаем и сравниваем разные материалы, слушаем музыкальные спектакли для детей, играем в горячо холодное изучая пространство, рисуем в манке или ищем в ней предметы.
Суббота - развиваем творческие навыки: занимаемся пластилинографикой, рисуем в нетрадиционных техниках, сочиняем сказки, играем в домашний театр, разучиваем песенки и стишки, лепим из пластилина несуществующих зверей и птиц.
Воскресенье - развитие навыков пространственного мышления: печём печень разных форм,строим постройки из бросовых материалов, рисуем вместе на одном листе, играем в прятки, играем в другие игры и строим из конструкторов.
Дети не очень усидчивы. Поэтому мы занимались 2-3 раза в день по 20 минут с перерывом между занятиями. Так и для ребёнка интересней и для нас не слишком тяжело. Но бывало и так, что доча не хотела заниматься тем, чем мы ей предлагали. Тогда мы давали ей выбрать из нескольких похожих игр. Результаты от игр появились не сразу. Через пару недель воспитательницы сказала, что у нас очень умный ребёнок. Это был показатель того, что мы идём в правильном направлении.