Итоги фестиваля "Эхо-2008"
Звание лауреата не присуждалось.
Дипломанты: Виталий Басенок (Москва), Григорий Войнер (Санкт-Петербург).
Специальные призы: Светлана Климович (Санкт-Петербург), Алексей Родин (Санкт-Петербург), Полина Старухина - Наталия Степанова (Тула);
Петр Термен (Москва) - приз "Надежда".
Приз зрительских симпатий: Светлана Климович.
Жюри фестиваля: Мария Булат, Светлана Ветрова, Алексей Дзевицкий, Алексей Дудин, Дарья Зуева, Михаил Колодин, Николай Сбытов.
Председатель жюри - з.д.к. РФ Вячеслав Бесценный.
Отчет о фестивале c сайтa «Городовой»
Новое поколение
В Северной столице в минувшее воскресенье завершился традиционный городской Фестиваль исполнителей авторской песни «Эхо-2008». До финального тура добралось ровно 20 конкурсантов из Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы и Саратова...
Профессиональное жюри поступило достаточно сурово, решив не присуждать звание лауреата (как и в прошлом году, кстати). В итоге, москвич Виталий Басенок и петербуржец Григорий Войнер, по мнению многих, достойные высших наград «Эха», стали лишь дипломантами. Впрочем, во всем этом есть очевидный плюс: эти весьма одаренные исполнители смогут принять участие в следующем «Эхе». Ибо, строгий регламент воспрещает выступать в конкурсной программе фестиваля лауреатам прежних лет. А на дипломантов подобное ограничение не распространяется.
Очень ярко выступила на легендарной сцене Студенческого клуба СПбГПУ петербурженка Светлана Климович, известная рок-публике как лидер группы «Розенкранц & Гильденстерн». Помимо специального приза главного жюри, Светлана удостоилась награды от журналистов (да, есть на «Эхе» и такое ноу-хау, как журналистское жюри), а также Приза зрительских симпатий.
Специальные призы «Эха-2008», организованного клубом «Четверг» при поддержке турфирмы «Снаряжение» и Профкома студентов СПбГПУ, получили также москвич Петр Термен (приз «Надежда»), петербуржец Алексей Родин и очень самобытный дуэт из Тулы Полина Старухина – Наталия Степанова.
В целом можно констатировать, что жанр авторской песни, частично ушедший на профессиональную эстраду («Песни нашего века»), частично – в привычное еще с 1960-х полуподполье, продолжает вполне успешно развиваться. Отчасти – за счет «пограничного» акустического рока (многим представителям которого интересно пробовать себя в различных творческих координатах), отчасти – за счет классического направления АП. И не только в больших столицах, но и «в провинции у моря». Приходит новое поколение авторов-исполнителей, за которое отцам-основателям жанра, думается, было бы сегодня совсем не стыдно...