Снаряжение для путешествий

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Снаряжение для путешествий » Снаряжение » Размеры рюкзаков Equip и Scorpion


Размеры рюкзаков Equip и Scorpion

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Здравствуйте! Интересуюсь рюкзаком среднего объёма (40-60 л) для походов средней продолжительности (2-3 недели) без спецснаряжения (т.е. ледорубов и прочего чугуна). Под мои требования подходят (и нравятся на картинках) три рюкзака производства "Снаяжения": Scorpion 40; Equip 45 и Equip 50.
К сожалению, на сайте не опубликованы габаритные размеры этих трёх моделей. А зря: хотелось бы оценить геометрию...

N.B. Приблизительно в 300-км (как минимум) окрестности моего дома нет ни одного магазина, в котором хотя бы слышали об этих рюкзаках.

2

Геометрия у рюкзаков "Снаряжение" правильная, близко к телу ;-) Но Скорпион имеет натяжную сетчатую спинку, которая продувается и не критична на велосипеде, но слишком слабая для большого веса или при плотной набивке :-( Считаю, что "Снаряжению" Скорпион и Скарабей версии 1.0 не удался (сравниваю с Дойтером)!
Equip интересен, но надо мерить и грамотно регулировать.

3

Язычник написал(а):

Геометрия у рюкзаков "Снаряжение" правильная, близко к телу ;-)

Это-то и по картинкам видно! В "граммах" бы, а то я зануда ;-)

Язычник написал(а):

Equip интересен, но надо мерить и грамотно регулировать.

Как его померить-то, если он - в Питере, а я - в Барнауле? Со "Снаряжением" у меня нет никаких других вариантов кроме "любви по переписке".

4

Да, это проблема! Я на себя все большие рюкзаки "Снаряжения" мерил- не подошли мне. Но подошли идеально "Баск", только >100л. По описаниям выбрать не знаю как :-(

5

Господа, всем доброго дня!  Ниже отвечаю на всё сразу.
  1) Размеры смотрите в конце письма, но мы должны отметить, что данные такого рода могут только очень приблизительно характеризовать рюкзак. поскольку формы рюкзаков весьма далеки от цилиндров, паралеллепипидов и прочих простейших геометрических фигур.
  2) Натяжные сетчатые системы подвески сделаны для радикального улучшения вентиляции спинки небольших рюкзаков, и в общем, конструктивные особенности их таковы, что применение их в моделях объёмом более 40 л не целесообразно именно в связи с удалением ЦТ рюкзака от спины человека и недостаточной жёсткостью их для существенных весов (более 10- 15 кг.)
3) По поводу "плотной набивки" . Иногда мы сталкиваемся с тем, что некоторые люди хотят поместить в рюкзак объёмом, например 30 л  имущество объёмом 50л.  :) :) :) Здесь замечу лишь, что эффекты от такого форсирования (например - выгиб каркаса рюкзака) целиком и полностью находятся на совести владельца.  Призываем Вас не пытаться "налить в литровую бутылку литр с четвертью"
4) САМОЕ главное. Представляется, что в пешем походе 2-3 недельной продолжительности объём рюкзака 40-60 л явно занижен. Рекомендовал бы обратить внимание на модели объёмом от 70 л. (в зависимости от Ваших талантов по упаковке). Если (всё же) выбирать из заявленных моделей - то Equip 50.

Модель                              Equip 45 Equip 55 Scorpion 40
Высота основного объёма, см 55            55
Высота рюкзака с тубусом, см 70            70              60
Ширина максимальная, см        32,5            35              40           
Толщина максимальная, см 17            19              14
Все размеры - по швам.

6

Спасибо за ответ.

АлексейАП написал(а):

1) Размеры смотрите в конце письма, но мы должны отметить, что данные такого рода могут только очень приблизительно характеризовать рюкзак. поскольку формы рюкзаков весьма далеки от цилиндров, паралеллепипидов и прочих простейших геометрических фигур.

Я, разумеется, в курсе, т.к. за 20 лет перевладел полудесятком моделей рюкзаков и перетаскал полтора десятка. Данные по габаритам нужны для того, чтобы приблизительно оценить - насколько рюкзак плоский (т.е. насколько далеко от спины находится центр тяжести), будет ли он мешать движениям рук при ходьбе/лазании, насколько он выступает над линией плеч и мешает обзору назад. Для всего этого вполне достаточно приблизительно указанных размеров - "по швам". За таблицу - огромное сапсибо.

АлексейАП написал(а):

САМОЕ главное. Представляется, что в пешем походе 2-3 недельной продолжительности объём рюкзака 40-60 л явно занижен. Рекомендовал бы обратить внимание на модели объёмом от 70 л. (в зависимости от Ваших талантов по упаковке). Если (всё же) выбирать из заявленных моделей - то Equip 50.

Распространённая точка зрения :-) Я бы даже сказал - популярная ;-) Но я так не думаю. 70 л (если мерить мой старый рюкзак "по швам") лично мне хватает на двухнедельную горную двойку при готовке исключительно на газе. Кстати, на аватарке, я на второй день похода в 2009 году - обратите внимание на рюкзак - так там ещё коврик-"ижевка", а не самонадувастик, как в этом году. Снаружи к рюкзаку прицеплен только ледоруб. Палатка - у меня в рюкзаке вместе с полным (на меня) набором продуктов и газа. Каска - тоже внутри рюкзака. Холявы по объёму я не могу себе позволить, поскольку у моих друзей существенно более объёмное и тяжёлое личное снаряжение.
Теперь идём не в высокогорье, а в тайгу летом. Оставляем дома каску и ледоруб, заменяем спальник на "около нуля" в полтора раза менее объёмным "на +10"... И что получаем? 55 должно хватить без особой трамбовки. 40... При моей нынешней снаряге - не уверен (возможно, и через край хватил), - но я ведь не завтра рюк покупать буду! Ещё не раз всё померить успею.

На всякий случай: я не "легкоход" ;-) Само собой как-то так вышло, что спальник на холлофайбере сменился таковым же на термолайте экстра (прималофт, говорят, ещё лучше жмётся); пенополиэтиленовый коврик - самонадувастиком (даже не термарестом а так...), палатка с дном из терпаулинга - на силиконку. А потом я, вдобавок, перестал паковать крупу в пластиковые бутылки... И стал мой верный 100-литровик "съёживаться": раньше (году эдак в 1998) я его с тубусом еле затягивал, а теперь (уже два сезона подряд) и основная ёмкость (в ней как раз 70 л) немного утянута стяжками а сверху, притом, свободно завязывается. Ах да. У него ещё три здоровенных кармана. В одном болтаются сланцы, в другом - 0.5-л бутылочка с водой, в третьем - верхонки и небольшой кусок бечёвки.
Такие дела ;-)
Но спасибо за беспокойство и рекомендацию. Кому-то она поможет.

Отредактировано SVV (2010-10-29 19:33:14)

7

Хорошо, если так мало. У меня тоже экипировка в основном Sivera и палатка силиконовая Вега2, но наверное много одежды и еды.

8

Приятно видеть понимающих, и что ещё более редко  - компактных людей. :)

9

АлексейАП написал(а):

Приятно видеть понимающих, и что ещё более редко  - компактных людей. :)

Спасибо на добром слове :-)

У меня возникло ещё несколько вопросов, ответы на которые я нигде не могу найти. Вы, похоже, являетесь сотрудником компании и, видимо, сможете мне помочь. Пойду списком.
1. Гидраторы. Все Ваши новые модели - от полугородского "Каракурта" до экспедиционного "Фараона" могут использоваться с питьевой системой. Это хорошо, но как она крепится? Уточню: есть ли внутри рюкзака петли из "липучки" для фиксации верха ёмкости гидратора? Если есть, то сколько? У Deuter, к примеру, одна и у моего велорюкзака Cyclotech - тоже, а на некоторых рюкзаках от "Сплава" - две.
Далее. Отверстие для вывода шланга есть - это видно на фотографиях. Как крепится и крепится ли вообще шланг к лямке? Резинками, как у "спортмастеровских" Cyclotech или разымпортных Arc'teryx? Не видно пластиковых крючков для этого. Муфтами на "липучке", как у пресловутого Deuter? Их тоже не видно. Или продеваются под усиления на лямке, как у дорогущих Osprey? Что-то подобное я разглядел только на фото у Karakurt 15. В общем-то все способы, имхо, равнозначны и меня интересует, по большому счёту, одно: есть какое-либо крепление или нет? Если его нет, то мне придётся мастерить его самостоятельно, а рукодельничать не очень хочется.
Вопросы такого рода возникают из-за того, что я не могу пощупать рюкзак "живьём" - пятиминутный осмотр позволил бы мне ответить на них самому.
2. Входит ли вес комплектного штормового чехла в указанный на сайте вес рюкзаков (в частности - рюкзака Equip 55)?
3. Фурнитура. Этот вопрос касается не только рюкзаков, обсуждаемых в этой ветке, но и всех Ваших моделей. Вы сами выпускаете фурнитуру: на моём старом рюкзаке, прослужившем 12 лет, стоят трёхщелевые пряжки и самосбросы Вашего производства. Не по теме, но к слову - за все годы сломалась рамка самосброса на поясе (была порвана богатырским усилием при затяжке ремня на 11-м году жизни рюкзака) и растоптана железной ногой его же пряжка (на пятом году жизни). Качество фурнитуры, выпущенной в последнее время, мне неизвестно, но и не об этом сейчас разговор.
Почему на поясных ремнях всех Ваших рюкзаков стоят фастексы, а не самосбросы? Фастексы легче ломаются - особенно на холоде, - и сложнее расстёгиваются, если руки в перчатках. Другие производители - не в счёт, - они могут сказать, что у них нет самосбросов, но у Вас-то они есть. В чём тайный смысл установки фастексов? Должны же быть рациональные причины! Мне видится только конспирологическая: заговор производителей фурнитуры - чтобы чаще ломалась и был постоянный сбыт ;-)
Кстати, какой бы рюкзак я ни выбрал, мне предстоит несколько вечеров перешивать основные силовые ремни, заменяя фасты на самосбросы. Как минимум - на пояснике. И почти наверняка - на клапане. Остальное менее критично.
4. Мелочь, но всё же: а почему Вы не делаете карманы-сумки на обоих крыльях поясника, а только на правом? Вещь удобная и не слишком утяжелит рюкзак, а делают такое, почему-то очень немногие производители.
5. Сколько килограммов можно грузить в Scorpion 40 без деформации каркаса? Скажем, 20 кг выдержит?

Прошу простить за подьячески-ябедный тон комментария: рюкзак я хотел бы купить надолго - лет 10 я не хочу думать о замене, - а в таком случае мелочей нет. Геометрия - что у Equip, что у Scorpion, - очень хорошая. Может быть, лучшая среди "одноклассников". "Весовая отдача", несмотря на наличие металлических лат и излишне - на мой взгляд, - прочную (и тяжёлую) ткань, тоже весьма хороша. Качество пошива, говорят, отличное. Осталось выяснить кое-какие "эксплуатационные мелочи".
И вообще: а почему бы не снять и не выложить промо-ролики: и рюкзак со всех сторон видно, и установку тех же гидраторов показать можно во всей красе? А то сайт у Вас каким был в конце 90-х - таким и остался, а народец-то привередливее стал :(

10

1) На всех моделях - новинках 2010 г устройство подвески гидратора одинаково. Собственно гидратор подвешивается на двух липучках. Крепление шланга на лямках - с помощью резинки, под которую он и пропускается.  Это касается и Scorpion'а и Equip'а.
2) В тех случаях, когда чехол идёт в комплекте с рюкзаком,  вес чехла входит в заявленный вес рюкзака.
3) Конспирологию не подтверждаю :). Свои преимущества есть и у самосброса и у фастекса. В частности самосброс, вопреки распространённому мнению не прочнее на разрыв, чем наш же усиленный фастекс.
4) Наличие кармана на поясе - весьма позитивна на мой взгляд, но всё же не на взгляд любого. Вместе с тем, наличие её добавляет к стоимости рюкзака некую сумму рублей. Таким образом - это продуманный компромисс удобства и стоимости.
5) Положив в Скорпион 40, свинцовую чушку весом 20 кг, мы не вызовем, скорее всего,  деформации каркаса, поскольку объём рюкзака не будет полностью заполнен. Если же мы попробуем (шутки ради, не иначе) поместить внутрь штук 5-6 спальников общим весом 7-9 кг.,  спину выгнет гораздо раньше чем этот процесс достигнет апогея. :) Дело скорее в объёме, чем в весе. Прочность рюкзака, лямок, пояса, фурнитуры должна быть достаточна для 20 кг. Хотя при создании конструкции Скорпионов варианты переноски таких тяжёлых грузов не рассматривались.

11

АлексейАП написал(а):

5)

Попробую усомниться в том, что каркас на сетке не изогнётся от 20 кг. У Скорпирна он слабоват, проверенно в магазине.

12

АлексейАП написал(а):

1) На всех моделях - новинках 2010 г устройство подвески гидратора одинаково...

Спасибо за информацию. Теперь ясно - какие гидраторы выбирать для Ваших рюкзаков.

АлексейАП написал(а):

2) В тех случаях, когда чехол идёт в комплекте с рюкзаком,  вес чехла входит в заявленный вес рюкзака.

Я так и думал :-)

АлексейАП написал(а):

3) Конспирологию не подтверждаю

Это хорошо :-) Меня не прочность на разрыв беспокоит - тут у фастексов проблем нет, а то, что называют "хладоломкостью" - на морозе всё делается более хрупким и тоненькие "зубчики" фастексов ломаются при каждом неловком движении, на которые тороваты задубевшие от холода пальцы :-). Самосбросы в этом смысле показали себя гораздо лучше.

Язычник написал(а):

4) Наличие кармана на поясе - весьма позитивна на мой взгляд, но всё же не на взгляд любого.

Логику понял и возразить нечего - всё-таки я не в ателье :-) Буду рукодельничать сам :-)

АлексейАП написал(а):

5) Положив в Скорпион 40, свинцовую чушку весом 20 кг...

В общем-то понятно, что тут многое зависит от плотности набивки, просто как-то для себя хочется понять предел прочности рамы. Впрочем, я не склонен в ближайшее время покупать рюкзак с натяжной спиной для дальних походов. Меньшего из скорпионов или большего из скарабеев я начинаю рассматривать в качестве рюкзака для лыжных прогулок и ПВД.  Впрочем, это пока не приоритетно для меня и вопрос был больше "для общего развития".

А вот Equip'ы интересны. Спасибо за информацию.

13

SVV написал(а):

Меньшего из скорпионов или большего из скарабеев я начинаю рассматривать в качестве рюкзака для лыжных прогулок и ПВД.

Насколько мне известна философия сетчатой спины у других производителей, сетка- исключительно для жаркой погоды.

14

Язычник написал(а):

Насколько мне известна философия сетчатой спины у других производителей, сетка- исключительно для жаркой погоды.

Два небольших рюкзака - для зимы и лета, - мне просто негде будет хранить. Летом у нас бывает очень жарко, а в ПВД я хожу обычно по сосновому бору - сетчатая спинка будет ОЧЕНЬ кстати :-) Зимой придётся терпеть :-)

15

АлексейАП написал(а):

2) В тех случаях, когда чехол идёт в комплекте с рюкзаком,  вес чехла входит в заявленный вес рюкзака.

Вот по чехлу-то у меня и возник вопрос. Он просто вложен в карман или как-то пришит к рюкзаку? Если пришит, то как?
Меня заботит возможная замена чехла в случае его повреждения.

Ну и ещё вопрос: карманов в нижней части боковин, куда обычно длинномеры вставляют, нету? По фотографии, вроде, нету.

16

Чехол крепиться  в кармане с помощью стропки и двухщелёвки. Карманов в нижней части боковин - нет. С правой стороны там есть петля из стропы  под ледовый инструмент, с левой стороны - две петельки под треккинговые палки.

17

Большое спасибо. Есть ещё масса мелких вопросов, но ответы на них я поищу в процессе эксплуатации... Если, конечно, Вы отправляете рюкзаки почтой.

18

SVV написал(а):

Если, конечно, Вы отправляете рюкзаки почтой.

Отправляем почтой всё - от сидушек до байдарок.

19

Вчера наконец-то получил рюкзак. Привет "Почте России", которая умудрилась везти посылку из Питера до моих краёв более месяца (при том, что поезд идёт четверо суток). На санях они её везли, что ли?..
По итогам "первичного осмотра" есть пара мелких замечаний конструкторам.
1. Кармашек на поясе можно было и пришить. К "липучке" у меня доверия нет, хотя страховочная стропа, конечно, несколько успокаивает. То, что карман съёмный, для кого-то хорошо, но лично по мне съёмным можно делать второй карман. А один должен быть пришит наглухо.
2. Верхний фиксатор для палок коротковат. У моих BD Trail достаточно "полные" рукоятки и резинка получается очень туго натянутой. Опасаюсь, что долго она не продержится. Учитывая возможность утяжки, неплохо было бы удлинить петлю на 3-4 см.

В остальном пока доволен. Дальнейшие выводы буду делать по итогам эксплуатации.


Вы здесь » Снаряжение для путешествий » Снаряжение » Размеры рюкзаков Equip и Scorpion