Жить в современной России и ни на что не жаловаться... Такое может быть? Вряд ли, - ежедневно мы встречаемся с предвзятостью, кумовством, разгильдяйством, попустительством и другими недостатками нашего общества. Подчас эти вещи имеют преступный характер.  Спешу утешить, в этом нет никакой сложности. Чаще всего, проблема кроется в вас, заложнике ситуации. Вы уходите в себя, копите обиды и раздражение, что в свою очередь портит настроение и приводит к психосоматическим расстройствам. Решение на поверхности - воспринимать подобные вещи не на уровне личности, но на уровне гражданина.  Такой подход дает ключи к разрешению всех подобных проблем, от обмана в магазине до противостояния с нечистоплотным чиновником. Государство предоставляет для этой цели услуги Роспотребнадзора, Прокуратуры, Трудовой и Жилищной инспекций. Юридические компании - услуги юристов. Повторюсь, нужно осознавать сложившуюся ситуацию с холодной головой, по максимуму отключая личностные фильтры.  Итак, все уже произошло и что-то с этим нужно делать. В первую очередь, убираем негатив, делаем глубокий вдох и "выдыхаем эмоции". Далее определяемся, что пишем - претензию или жалобу. Претензия составляется в адрес учреждения, чьими услугами (товарами) вы остались недовольны. Претензионный порядок дает шанс урегулировать вопрос без участия "тяжелой артиллерии" в виде Роспотребнадзора, Прокуратуры или опытных юристов. А вот жалоба (заявление) пишется как раз в их адрес.  Следующий шаг - определяемся с адресатом для жалобы.   Составляем письмо в прокуратуру, в том случае, когда чиновники или работники коммерческих организаций не соблюдают правовые нормы. Обращение может быть индивидуальным или коллективным. Единой формы для жалоб не существует, в заголовке необходимо указать  кому и от кого, а в теле документа сообщить обстоятельства и описать требование. Нужно аргументировать заявление ссылками на законы и иные правовые нормы.  Жалоба в Роспотребнадзор отправляется, если:  - Продавец не согласен вернуть или заменить товар;  - Вам предоставили некачественные товары или услуги;  - Вам не предоставили достаточную информацию о товаре или услуге;  - Не соблюдаются правила санитарно-эпидемиологического регулирования в сфере общепита, по условиям труда, либо при содержании помещений жилого назначения.   До того момента, как вы обратитесь в Роспотребнадзор, вы должны попробовать урегулировать спор с помощью жалобы в адрес нарушителя. В документе надо указать, кому и от кого написана претензия, описать действия, повлекшие конфликтную ситуацию с указанием даты, времени и лиц, принявших в них участие, указание на нарушенные правовые нормы и требование принять соответствующие меры.   Необходимо предполагать, что движение жалоб по государственным инстанциям - процесс довольно длительный и незначительная неточность в заявлении может помешать продвижению разбирательств. Исходя из этого имеет смысл обратиться за помощью в составлении жалобы к знающим юристам, которые быстро и с соблюдением всех правил составят юридически грамотный документ. Сделать это можно онлайн, либо по бесплатному номеру 8 (800) 350-32-84. В ряде случаев помощь юристов также будет бесплатной, согласно ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".