Снаряжение для путешествий

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Снаряжение для путешествий » Снаряжение » Касатка-2


Касатка-2

Сообщений 31 страница 60 из 66

31

Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, каково расстояние между центрами посадочных мест в Касатке?
Есть ли какие-нибудь отзывы по Касатке? Интересуют её сравнительные характеристики по отношению к Таймени, Варзуге.
Способна ли Касатка преодолевать пороги до 3 к.с.?

32

Добрый день!
К сожалению, отзывами пока не располагаем. Если говорить о сравнительных характеристиках, то цифровые данные можно взять здесь: http://www.equip.ru/product/water/text/kasatka.html. Касатка существенно быстрее как Варзуги так и Таймени, обладает не меньшей вместимостью за счёт большого объёма в носовой части. Как байдарка с закрытой декой Касатка более мореходна и менее чувствительна к заливанию волной. Маневренность лодок сравнима. 
Касатка может преодолевать пороги до 3 к.с.  Для порогов бОльшей категорийности, требуется, прежде всего соответствующая квалификация экипажа.
     Расстояние между центрами посадочных мест уточню и позже выложу.

33

Есть ли возможность оснастить касатку рулем?
Правильно ли я понимаю, что касатка не комплектуется рулем и установка руля производителем не предполагается? Если так, возможна ли установка руля от какой-либо другой байдарки без существенных доработок конструкции?

34

Доброго времени суток, всем.(Возможны опечатки и ошибки в орфографии)
Итак я пользователь Касатки. Так же пользую Ильмени(от тритона), ходил на тайменях, и неких байдах ноунейм.
Пользую постоянно инструктор я. Хожу(не смейтесь) Вуоксу, Ладогу иногда покаташки на Лосевском пороге.
Почему брал именно ее?(касатку) Появилась нужда(соревнования) в маневренной и походной байде, я не очень хорошо разбираюсь в суднах, есть хорошие отношения с производителем. Покупкой доволен(Жена правда ее не любит, говорит - "Очень верткая")
Соответственно могу сравнивать с тем в чем ходил.
По ходовым много быстрее чем иные мои судна, до 8?(точно не помню) км/ч разгонял, мерил GPS.
По заполняемости сильно меньше, но вполне хватает для 10-12 дней.
По сборке, нужна бумажка и точное следование оной. Тогда все действительно легко соберется.
Единственная байда у которой мне легко собирать кости - таймень, все однозначно. В Ильмене "перехлест" от носа(кормы) двух верхних костей всегде ставит в тупик. Касатка не избежала труднозапоминающихся нюансов, но если их запомнить, то все собирается.
Минус - Юбки, дети не способны их натянуть на очко, девушки(жена) тоже. Приходится мне запоковывать матроса и париться самому.
Мое любимое судно, Уверенно стоит в любой ситуации - Волна на Ладоге, Лосево, гладкая вода, боковая на плесе.
И не надо на ней Руля, не надо. Учитесь нормально паковать и грябать.

Отредактировано imanuill ptarakang (2011-05-03 19:08:33)

35

Народ, купил Касатку 2, но инструкция вообще не понятная. Опыта сбора байдарки не было. Спасайте кто может... SOS!!!! собрал нос и корму, но вот что в центре делать ума не приложу, в инструкции схемы нет....

36

Если нос и корма собраны, то в средней части получились короткие трубы. Они стоят так, что в середине лодки  будет стык. На трубы носовой части надеваем сдвижные муфты, те, что подойдут по диаметру. Вставляем пену в тряпочный чехол, как указано в инструкции. Можно обойтись и без чехла, но тогда запихивать пену в самый нос и корму очень запаристо будет. Подвязать чехол к каркасу на самом носу(или корме - для кормовой части каркаса) и вдвигать каркас в шкуру стараясь, чтобы он вдвигался симметрично (чтобы боковые трубы шли параллельно швам на шкуре. Каркас надо вдвигать как можно дальше в шкуру. В конце можно сесть в шкуру и осторожно ногами надавливать на шнангоуты  (без фанатизма !!). Когда половинки каркаса задвинутся, трубы носовой и кормовой части в центральном отсеке будут заходить друг на друга на 2-3 см. Это нормально. Теперь надо окончательно задвинуть половинки каркаса в шкуру. Это делается последовательной стыковкой пар труб в центральном отсеке. Сначала состыковывают трубы фальшборта (верхние парные). При состыкове их осторожно выгибают внутрь лодки. Когда один борт состыковался, состыковывают другой. Сдвижные муфты на стыки можно не надевать. После этого трубы фальшбортов расстыковывают и состыковывают трубы привального бруса (наиболее выступающие в сторону). При состыкове их осторожно выгибают внутрь лодки. Когда один борт состыковался, состыковывают другой. Стыки закрывают сдвижными муфтами. При состыковке корпус лодки надо вывесить, положив нос или корму на возвышение. Потом стыкуют следующие трубы сверху вниз попарно с двух бортов. В последнюю очередь фальшборта. Далее по инструкции.

37

Большое спасибо!!! Собрал, попотел правда :))) Ну вот и первые непонятки листы ППЭ больше по длине чем ячейки чехлов, я так понимаю косяк производителя, юбки невозможно надеть на обручи попросту не хватает размера. Еще вопрос, какой клей надо иметь с собой на случай ремонта? Надо ли проклеивать швы и надо ли проклеивать резоными полосками днище? Ну и удивляет отсутствие сидений...

38

Вчера собирал только скелет из трубок, без шкуры 3 часа :) пока дотумкал, что к чему, сегодня со шкурой 2 часа, но вот разбирать ее теперь не очень хочется :), как вспомню, как собирать...  В связи с этим вопрос, если ее  собрать весной и разбирать только на зиму, насколько это вредно для шкуры,  такое длительное состояние в натянутом состоянии?

39

Второй раз будет легче... На 20 й это будет делаться за полчаса с закрытыми глазами. Длительное нахождение в натянутом состоянии ничем шкуре не грозит. Основные повреждения шкура получает как раз при длительном хранении
в скукоженном виде и при сборке-разборке...Клей надо брать эластичный для работы с полиуретаном. Также полезно брать с собой ацетон для сушки и обезжиривания.Сиденья есть в продаже в Снаряжении как отдельная опция. В походе многие предпочитают сидеть на упаковках с вещами, хотя, по мне, так сидения удобнее. Есть также пяточные и коленные упоры и сляйды, но это все пока для Вас не актуально...Днище ничем проклеивать не надо. Юбки надеть можно, хотя и проблематично. Что касается ППЭ и чехлов, то, если совсем не лезет, то, возможно, это действительно брак. Обратитесь на производство  по тел. (812) 331-60-69 доб.122.

40

Alexio, спасибо за советы! Сегодня опробывал на воде. Несмотря, что опыта по сборке не было, но есть опыть похода 400 км. на Тайменях. В общем и целом байдарка нравиться, но вот в юбки пришлось вшить клин, ну не лезли они ни в какую.. . Теперь немного дегтя... Замковые пластины. Они больше нужного размера и пртолкнуть их на 1-2 см. вглубь не получиться, ибо столнуться, при этом они торчат из замка и упираются в спину гребцу, "очень удобно" :) Не поймите, что притензия к Вам.  Получив все это за 1 тысчачу доллиров, разводишь руками и говоришь сам сабе, а что ты хотел, Отечественнывй производитель.... тудыть- растудыть...можно себя успокоить  тем, что это мелочи, но всеже хотелось бы получать качественный товар. Я не робщу, поскольку в туризме, почитай 30 лет и не прихотлив, но эти мелочи, меня, как потребителя, огорчают.

41

Доброго времени суток, юбки реально одеть хотя и тяжело, вряд ли за два года производитель уменьшил размер оной.
Замковые пластины вставляются с перехлестом, тоже достигается трудом и потом. Все лето у меня судна в сборе лежат в теньке или ходят по Вуоксе, вроде им(суднам) хорошо.
Скорость сборки ни чуть не дольше чем у иных производителей. Но наличие инструкции и картинок обязательно. Но и иные производителя грешат этим.
Повторюсь - только Салют собрался с одним косяком не тудой стал пихать собранные половины, нос в корму, а корму в нос. Разобрался не сразу. Хотя опыт сборок различных посуден увеличивается по сей день. Касатка отнюдь не худший вариант, хотя и не -"интуитивно понятный интерфейс"

42

imanuill ptarakang, скажите насчет интерфейса, вам не понятен мой выбор? Честно говоря долго выбирал. У нас к примеру продается Ладога с пластиковыми креплениями и дороже тысячи на 4, да и сама конструкция у Ладоги хилее. И вопрос о клее. Какой клей брать для шкуры ПВх в ремок, подскажите??? Послезавтра пройду поход на выходные. Поделюсь ощущениями о байде. :) Спасибо.

43

bit написал(а):

Какой клей брать для шкуры ПВх в ремок, подскажите???

Любой клей для полиуретана подойдет. Что касается пластин в замке, то они д о л ж н ы  лежать с перехлестом. Это существенно улучшает качество закрывания. И вообще: предположим, вам надоело ездить по гладкой воде, и вы отправились в Карелию, скажем, в поход 2 -3 к.с. И в пороге намотали лодку на камень. Совершенно типичная ситуация... А до конца маршрута и дороги еще 100 км. А от кильсона остались только короткие кусочки трубы. И вам придется зашивать и заклеивать шкуру, а потом  срубить дерево и сделать из него новый кильсон и ехать дальше, получая удовольствие от похода и не обращая внимания на подобные мелочи. Так что научитесь собирать лодку , чтобы это не стало для вас проблемой.

44

bit написал(а):

И вопрос о клее. Какой клей брать для шкуры ПВх в ремок, подскажите??? Послезавтра пройду поход на выходные

Извините, сам по походам, не прочел своевременно. Выбор хороший, я лишь написал о том что собрать по наитию Касатку наверно не получится. Ильмень соберется, там только одна заковыка. Свирь(могу перепутать) совершенно невозможно закрыть шкуру, там такие чудные трубки и замки, только дюжие дяди способны это дело совместить. Правда на таймене и пхв шкуре от тритона такая же хрень - натянуть борт до замка - это не просто так...
Клей брать там же в тритоне, Снаряжении.

45

а какая максимальная вместимость в КАСАТКУ-2

46

emaxtro написал(а):

а какая максимальная вместимость в КАСАТКУ-2

У касатки закрытый кокпит, то есть верхняя часть лодки закрыта, и есть два отверстия для людей. Так что вместимость два человека

Отредактировано Alexio (2011-07-11 14:06:00)

47

Типа отчет. Буду неявно сравнивать с тайменем, на замену которому байда и куплена.

Купили Касатку-2 перед походом на Чирко-Кемь, в конце июня, в магазине "мир туризма" (Москва, ВДНХ).
Байда в магазине была в собранном состоянии, поэтому проверять не стали (да и времени не очень было).
А зря! Даденные юбки (с надписью "снаряжение") физически не налезли на очки! Пойду еще ругаться.
Как-то обошлись (были запасные). Весел с лодкой не дают -- использовали тайменные.

В остальном проблем со сборкой не было. Единственное -- на первую сборку обязательно берите с собой инструкцию,
иначе просто охренеете от количества металлических палочек. Инструкция толковая, слегка удивило только предложение
сначала собрать лодку, а уже потом впихивать центральную часть  усиления - гемор изрядный. имхо, проще
сначала собрать, но не защелкивать муфты крепления, потом подсунуть усиление, и уже в конце крепить муфты.

Впечатления от конструкции. В целом, все путем. Думал сделать дополнительную проклейку, даже тезу с собой взял, но когда
посмотрел на собранную лодку, понял, что это лишнее -- большое количество стрингеров и усиление по всему
днищу избавляют от "слабых мест", которые надо было бы проклеивать (в магазине усиление стояло не целиком, и понять это было невозможно).
Упаковка хорошая.
Недостатки и возможные источники проблем:
1. Мягко скажем, удивляет использование трубок трех различных диаметров (18, 20 и 22 мм, кажется). ИМХО, лучше
было пойти на некоторое ухудшение формальных параметров (масса, прочность и проч.), но выиграть в ремонтопригодности в полевых условиях,
использовав один диаметр. И вместе с лодкой предлагать ремкомплект, включающий такую трубку.
2. Конструкция с "латами" (доступ в грузовой отсек) водопроницаема. Мы на одну из лат наклеили полоску тезы, которую подворачивали под другую
лату -- стало радикально лучше! Возможно, при таком решении можно отказаться от одной из лат и выиграть в весе и стоимости. (если непонятно написал, спросите -- выложу фото).
3. Очки. Конструкция с веревочкой очень неудобная. Что посоветовать, не знаю, но что-то делать надо.
4. Центральный мидльвейс склонен вылетать. Надо как-то модернизировать крепления, или подвязывать доп. веревочками.
5. Штатная обвязка лишена всякого смысла. к ней только чалки удобно привязывать.
Навертели привычную конструкцию со стопой, идущей _ниже_ борта -- за нее можно хвататься при киле.
6. В носе и корме на винты надо навинчивать по _две_ гайки и законтривать. Если оставить, как продали,
все будет отвинчиваться постоянно. Будете покупать лодку -- прикупите сразу гаечек (М4, если не ошибаюсь).

Лодку по первому походу жалели, поэтому про фактическую "ударопрочность" и ремонтопригодность ничего не скажу.
Также не знаю, как будет собираться-разбираться лодка со слегка погнутым железом.

Поведение на воде. Скорость и управляемость лучше, чем у тайменя, но не радикально (повторюсь, лодку жалели,
поэтому вывод сделан по порогам 2-3 байдарочной категории и гладкой воде).
Юбка матросу обязательна даже при небольшой волне -- плоский нос ее режет, и переднего мочит практически всегда.
Были жалобы на неудобство посадки спереди -- нос низкий, ногам тесновато. Но, думаю, это дело привычки.
Сзади проблем не ощутил. Места для герм вполне достаточно.
Что радикально лучше тайменя -- в лодке абсолютно сухо (при использовании юбок, разумеется)! все-таки тайменный фартук -- это извращение,
сколько его не модернизируй и не подвязывай к самодельным крючочкам:)
И еще -- лодка на воде реально красивая! Ровная линия борта, низкий профиль, увеличенный нос -- супер!

Вроде, все.
Удачи!
AR

48

Да, забыл написать. Спинки никакие не нужны. Сидушку или майку свернутую под спину положил -- и вперед!

49

Добрый день.
Долго хотела именно ее по ряду характеристик и наконец то она моя.
Очень напрягли винтовые соединения вместо заклепок...огромные сомнения, что гайки не открутятся. Все не разборные прокрасила, ну чтоб мало ли. А "в носе и корме на винты надо навинчивать по  две гайки и законтривать" - это точно.
Инструкция по сборке терпимая. Имея опыт проблем нет. Новичку конечно будет сложно собрать... Чтобы все таки сделать последнее...соединить нос и корму в шкуре...мне как девушке было очень и очень тяжело. Надо приложить недюжую силу.
Очень удивило отсутствие лей... Сейчас пребываю в раздумье клеить или не клеить... Судя по комментарию AR выше ничего не надо...но я что то сомневаюсь. Может кто подскажет...надо или не надо? Планирую идти по Умбе.

50

Клеить. По опыту наличия в нашей команде "Снаряжения" - прообраза "Форели". За 10 лет всего пара дыр, когда совсем уж было круто. Для сравнения - на "Маринке-2" за тот же период более 25 заплат, точнее не скажу.

51

София написал(а):

Очень удивило отсутствие лей... Сейчас пребываю в раздумье клеить или не клеить...

Отсутствие проклейки - это не случайно, а так задумано.
Клеить: плюс -- безусловно повышает надежность; минусы -- ухудшает ходовые качества, увеличивает вес.

52

Ходовые качества отличные - сама управляла ))). Весом ради такой надёжности я готова пожертвовать.  Шкура действительно стала неубиваемая.
На Маринках-Пашах система хоть и другая, но пена-прокладка тоже есть. Так вот мало её! В плане не полностью она справляется, при толщине ок.1.5мм и хорошей плотности. А вот с проклейкой по всем стрингерам - другое дело. Даже и исследовать - как без неё - не стали.

Отредактировано Katajina (2011-07-22 19:46:14)

53

Спасибо за комментарии =) Буду клеить!!!

54

Никого по поводу проклейки отговаривать не буду, очевидно, с ней надежнее. Но все-таки обратите внимание на разницу в количестве стрингеров с маринкой --
у касатки их радикально больше, поэтому днище более "равнопрочное".

София, отпишитесь, как на Умбу сходили. Эх, был там в 2004 году, еще раз не получается -- команда слабовата...

55

Так и удар камнем редко приходится по нескольким стрингерам сразу, как правило по одному. И пробивается на ура, из-за точечности и силы удара.
Чего ж обращать - я их обоих наблюдаю каждый год одновременно в одних и тех же условиях ))

56

Вот я и толкую, что Касатку чаще будет бить по нескольким стрингерам сразу -- они у нее чаще идут, и "точечность и сила"
размажется. Ладно, поживем-увидим. В этом году году уже не проверить, но обещаю в следующем отписаться, каково оно без проклейки.

PS Таймени у самого проклеены серьезнейшим образом, так что в противники проклейки записывать меня не надо!

57

Касатка это удивительная байдарка!!! Мне все понравилось. Умба пройдена отлично. Вода правда не очень высокая, но все было отлично. С нами были ребята на Таймени и Катране. Касатку мы на стапеле и анти стапеле собрали и разобрали на ура! Раза в 2,5 быстрее. Это очень экономит время, силы и нервы =)) На воде байдарка красавица =) С первых гребков как то было не привычно, она очень маневренная. Один гребок и ты уже в повороте. Некоторое время пришлось привыкать. Что на реке что на озере отличная. Места в ней много - это очень понравилось. Правда юбки стандартные очень тугие...все пальцы переломала, но потом уже привыкла получалось быстрее. На порогах хороша! Из-за плоскостности дна она очень хорошо проскакивает там где не так глубоко. Таймень садился килем. Проклеивать все таки надо. Я до похода не успела все проклеить...там где были не проклеиные стрингера - покоцана шкурка...но это мелочи жизни. Байдарка отличная! Друг с Таймени покатался на Касатке и решил тоже ее купить, но еще думает Фарельку или Касатку. =)

58

София, спасибо Вам большое за отзыв!!!
Очень рады, что "Касатка" Вам понравилась:)

59

София, спасибо!

Буду теперь проклеивать;)

60

недавно собирал ладогу-1. удивили хлипкие пластмассовые детали. а в касатке-2 есть пластмасса?


Вы здесь » Снаряжение для путешествий » Снаряжение » Касатка-2